Обзоры

От Анастасии Бастрыкиной Показать список обзоров

Нейминг в России

Почему важность нейминга так и не была признана? Каких еще убедительных аргументов не хватает производителям, разработчикам и прочим потенциальным потребителям услуг нейминга? Могу предположить, что существует мнение, что нет смысла платить за то, что можно придумать самим. Эта уверенность в собственной креативности не может не впечатлять. Но, к сожалению, в качестве результата мы имеем в лучшем случае просто вторичные названия, а в худшем - двусмысленные, с трудом произносимые и просто комичные.

Больше всего жалко обычных потребителей. Это им приходится читать на упаковках и произносить вслух эти названия. Да, иногда еще приходится запоминать. И когда все информационное пространство в сегменте названий продукции тотально заполнено некачественным контентом, в итоге наступает еще более печальное последствие - у потребителя притупляется восприимчивость к бреду. И названия продуктов в магазине в этом процессе - только начало.
 

1

Глазированный сырок «Ностальгия» в молочной глазури

Или просто — «Ностальгия в молочной глазури».

Такие названия подошли бы для футуристического кафе, где подавались бы аналогичные блюда, например: «Воспоминания под кисло-сладким соусом», «Тревога, запеченная с грибами» или, наконец, «Радость с ванильным мороженым».
 

2

Горчица «Адская»

Стояла задача передать ощущение невероятной остроты, жгучести и силы вкуса. Сделать это можно различными способами. Самый неожиданный для непрофессиональных разработчиков - это когда вовсе не обязательно передавать этот посыл слишком прямолинейно. А также никто не отменял коннотации. Положительный эффект эпитет «адская» будет иметь в молодежной среде, но не она - основная целевая аудитория у горчицы.

 
3Конфеты «Бешеная пчелка»

Болеют ли пчелы бешенством? Или это у нее нервное? Почему вообще эпитет «бешеная» возник при реализации цели продать конфеты? Для меня от этого названия веет чем-то больничным, а потому не хочется.

 
 

4«Кроллы»

Когда в поле обозрения попали Кроллы, не было сомнений, что это блюдо из крольчатины. Каково же было удивление, когда оказалось, что это рулет с курицей. Яркий пример введения в заблуждение названием.

 

 

5Колбаса «Заповедные продукты», Фиеста

Что такое заповедник? Из справочника: «Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов». Интересно, какие продукты для потребления там можно производить? Действительно, Фиеста.